Плюшка (vedro_limonov) wrote,
Плюшка
vedro_limonov

Categories:

Тыжпрограммист, Вика

Вообще-то нет. Я обычный манагер. Просто работаю в IT-компании.
Да, я могу установить ПО, сделать настройки, подключить кассу, и всякое другое волшебство я тоже умею. Но все потому что я региональный представитель, швец, жнец и на дуде игрец, жизнь заставила освоить.
Научилась настраивать локалку методом тыка, сбрасывать прокси следуя пошаговой инструкции из тырнета. Не потому что я "шарю в компуктерах", а потому что умею пользоваться гуглом, читать буквы и тыкать на нужные кнопки.



Но то зло, с которым я сталкиваюсь каждый день... Оно убивает во мне гуманизм. Это зло непоколебимо.


Заметка раз.
Обучаю тетечку обновлять прайсы в системе.
- Нажимаете на ярлычок, - говорю.
- Ага, вот этот синий да? Сколько раз нажать? - подробно записывает все на бумажку.
- Потом вот на эту кнопку с надписью "Обновить прайс-листы".
- Вот сюда? Ох, какая сложная у вас программа, - записывает.
На экране появляется окошко с жирной надписью "ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ И НАЖМИТЕ ENTER"
Она перерисовывает окошко в свой листочек и спрашивает что делать дальше. Я подсказываю, что нужно ввести пароль и нажать энтер. Фармацевт склоняется над бумажкой и пишет "ввести пароль и нажать энтер". Минуту тупит в экран.
- Типа я должна ввести пароль?
- Ага, и нажать энтер.
- Ааа.

- Так, - говорит, - теперь все закройте я попробую сама.
После этапа кликнуть на ярлык подвисает. Не может понять куда нажимать, психует. В свою бумажку не заглянула ни разу. Нахрен было записывать?

Заметка два.
Звонит клиентка.
- Здрасьте, подключитесь пожалуйста. Вот посмотрите, я через кассу провела продажу налом, а мне надо безналом.
- Сделайте возврат позиции, пробейте ее повторно безналом.
- А, ок.
Спустя неделю.
- Здрасьте, а подключитесь ко мне, у меня проблема. Вот видите парацетамол? Я его случайно провела за наличные, а мне надо безналом, чоделать?
- Сделайте возврат позиции, пробейте ее повторно безналом.
- Ага, ок.
Спустя неделю.
- Здрасьте, у меня проблема...
- Пробили позицию налом, а надо наоборот?
- Нет-нет, другое. Подключились? Вот видите цитрамон пробит безналом? А мне надо налом, чоделать?
Наверное включить мозг, не, я не права???

Заметка три.
- Алле, ваша программа не работает!
- Что случилось?
- Не могу ввести пароль, не работает ничего.
- У вас пароль "1". Что именно не получается ввести?
- Я ввожу единицу, а ничего не происходит.
Долго пытаюсь выяснить в чем проблема, оказывается отключен цифровой блок справа. Объясняю в чем была проблема, предупреждею на будущее, чтобы имели ввиду. Но по усердному сопению в трубке на том конце понимаю, что она слышит только:
- E dfc ,skb jnrk.xtys wsahs cghfdf? d cktle.obq hfp yf;vbnt yev kjr/

И на десерт.
Воскресенье, ранняя рань, звонит кассир аптеки - компьютер не включается. Ну какбэ я-то тут причем, да? Но мы же все клиентоориентированные, надо хотя бы попытаться помочь.
Провожу анамнез, может кабель где отошел или электричество выключили (ну все бывает же!). Кассир умоляет помочь, но даже если она приложит телефонную трубку к системнику, я все равно не поставлю диагноз на слух. Потом у меня в голове щелкает:
- Подождите, так у вас же есть штатный сисадмин. Позвоните ему, пусть приедет, вы ему деньги платите за это.
Мнется:
- Ну просто воскресенье, семь утра, неудобно звонить...


Tags: Плюшка в ярости, заметки, работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про хороших девочек

    Детская непосредственность порой не знает границ и социальных норм. Пирожок поставил себе целью наладить мою личную жизнь. И приглашает рандомных…

  • Поход в бюджетную парикмахерскую

    Все началось с того, что бабушка назвала меня транжирой, и буржуйкой, потому что я хожу в салон и подстригаю кончики за 500 р. А вот недалеко от…

  • Когда дует ветер перемен...

    Ставь не стены, а паруса! Вы потеряли меня почти на полгода, а я занималась обустройством жизни. Последние пару месяцев был шторм в моей гавани:…

  • Проба Яндекс.Дзен

    Я вся такая творчески неугомонная, поэтому пробую разные направления. Сейчас у меня новая игрушка - канал на Яндекс.Дзен вот тут. С тематикой еще…

  • Рабочее

    Слишком часто мы недооцениваем людей. Я вот тут писала про то, как на прошлой работе мы недооценили коварство и хитрость наших конкурентов,…

  • Встреча с демоном в моей ванной

    Этой истории больше 10 лет, но она породила много страхов во мне. И картины того вечера стоят перед глазами так ярко, будто все произошло не далее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Злая ты.......... я тоже не знаю что такое "цифровой блок справа" ((((((((((((((((((
Знаешь конечно. Это цифры справа на клавиатуре, которые включаются и отключаются нумлоком.

tihiomyt

1 year ago

shurets

1 year ago

tihiomyt

1 year ago

abcentia

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

abcentia

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

abcentia

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

abcentia

1 year ago

Сисадмина в 7 утра беспокоить - дурной тон :))) и проблемы на будущее :)
Сисадмины - всемогущие люди, которые могут нахамить и при этом их все боятся.
Не ту специальность я выбрала в свое время

geosts

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

geosts

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

geosts

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

geosts

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

geosts

1 year ago

вчера этот анекдот выкладывал...

Ага, видела. Жизабелла

amigo54

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

amigo54

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

ты добрая, вот и звонят в 7 утра. а злому админу и в голову не придет позвонить в такое время)
Как стать злой?

la_majadesnuda

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

la_majadesnuda

1 year ago

Про цифровой блок вообще песня.
Работал я в 2006 году во франчайзинге 1С. Звонит клиент:
бухгалтер не может отредактировать форму.
Поехал. Пока ехал перебирал возможные варианты, но все сводилось к одному: права пользователя.
Приезжаю. Этого буха нет на месте, кабинет закрыт. Главбух попросила подождать(типа знает, что ожидание по вине клиента оплачивается). Ну и сказала, что уза ее компом все нормально, а за своим бухгалтер не может создать новый документ. Попутно любуюсь весьма шикарной клавиатурой у главбуха и иду пить с ней кофе и ждать несчатстного пользователя. Через 2 часа пользователь появился, идем к ней в кабинет - показывает:
1. создает документ. Открывается форма.
2. удаляет номер документа. При пустом поле номера документа остальные поля недоступны для редактирования.
3. пытается набить новый номер на цифровом блоке, который ВЫКЛЮЧЕН.
4. демонстрирует, что не может создать документ.
Нажимаю num look и предлагаю попробовать еще раз. Все прекрасно работает. Объясняю назначение этой кнопки, а так же тот нюанс, что у главбуха на клавиатуре эта клавиша отсутствует, поэтому цифровой блок включен всегда.
Итого: краткий ликбез обошелся клиенту в 2200р. по 1000р./час + 200 оплата проезда.
И что интересно, вот такие сотрудники искренее уверены, что им не нужно повышать уровень владения ПК. Типа "я не должна вникать в такие технические тонкости".
Но блиииин, это же элементарное владение комьютером. Это твоя профессиональная обязанность!

ghost_of_zuefh

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

gatta_m

1 year ago

ghost_of_zuefh

1 year ago

Форменное бляццтво да
Тысячи их!
Ани запаланили планету!
Бххх, я вот тоже все записываю, но всегда смотрю в свои записи, чтобы не переспрашивать по два раза, стыдно(((
Но вот десерт добил... И правда, чего людей в 7 утра-то беспокоить ?! Слов нет.
Я тоже записываю иногда, в этом нет ничего странного.
И в описанной ситуации не так страшно, что женщина тупо дублировала на бумажку все что видит и делает, не включая голову. Она этой бумажкой не пользовалась потом. Ни разу!

abcentia

1 year ago

Подобные истории были популярны в первой половине нулевых. Тогда начинающие айтишники в дружеских посиделках за 2,25-литровой сиськой Очаково (эконом-вариант, чо) взахлёб рассказывали их друг другу, высокомерно и цынично глумясь над своими клиентами/пользователями/руководством, типа я такой умный, а они такие дураки, простых вещей не знают. Однако, эпоха компьютерного ликбеза давно прошла, я думал, что сейчас уже все должны овладевать элементарными навыками, ибо это всё равно, что не уметь ручкой пользоваться, чтобы писать, например, да и комп/смартфон/планшет сейчас имеется у каждого дома и не один.
Подобные истории происходят до сих пор. И если раньше это было смешно, то сейчас вызывают недоумение, а в зависимости от должности героя истории еще и страх.

viatorsta

1 year ago

vkup

1 year ago

viatorsta

1 year ago

vkup

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

viatorsta

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

viatorsta

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

viatorsta

1 year ago

abcentia

1 year ago

как знакомо!!!!!

Бро!

vkup

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

vkup

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

vkup

1 year ago

а ну-ка, теперь со слов "касса" поподробнее...
Атол или Штрих-М. Онлайн кассы для передачи ФД в налоговую.

rutralet

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

rutralet

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

Конечно, семь утра, звонить то неудобно, а ты грубая и злая!))))
Хамка, не то слово. И непрофессионализм так и чувствуется, с элементарной задачей не справилась - определить в телефонном режиме почему не включается комп. Что тут сложного?

abcentia

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

abcentia

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

abcentia

1 year ago

Только что гуглил, где находится автозапуск, чтоб Скайп отключить) затем гуглил где диспетчер задач. бгг
О, я всегда забываю где этот долбаный автозапуск найти :)
Эх, ностальгия! Был я маленький- работал эникейщиком... )
И как воспоминания? Приятные?)

currentname

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

Если дал личный телефон клиенту - будь готов ко всему!:)
Не давала личный. Только рабочий мобильный.
Но у нас такое правило, если клиент звонит - надо ответить.

lysyi_valenok

1 year ago

vedro_limonov

1 year ago

lysyi_valenok

1 year ago

abcentia

1 year ago

Помогаю тетушкам на работе с компьютерными проблемами. Я прямо вижу, как им сложно %)

Молодец! Помогать надо. Но не сажай на шею. Говори четкое и басистое: "нет!"

mayklop

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →